Londоn Eye: три причины, чтобы покататься на колесе обозрения, и две — чтобы обойти аттракцион стороной

Как-то и не верится, что колесо обозрения London eye было построено уже двадцать лет назад.
Поначалу встреченное лондонцами неоднозначно, сегодня оно вписалось в городской ландшафт, и, возможно, повторит судьбу Эйфелевой башни, став лет через сто главной достопримечательностью столицы Великобритании. 
Колесо обозрения London eye

Поговорим за London Eye

Я не случайно упомянул символ Парижа. Тот факт, что против его строительства выступали известные современники, полагающие, что башня уродует город, широко известен. Когда в 1995 году в Лондоне был объявлен конкурс на сооружение, которое станет символом наступающего миллениума, проекта колеса также не было среди победителей.

Но сложилось так, как сложилось, нашлись споносоры, в частности компания British Airways, и в 2000 году оно закрутилось.

Высота колеса 135 метров, всего установлено 32 кабинки по числу лондонских районов, скорость вращения — немногим менее километра в час. Максимальная вместимость кабинок — 25 человек, на один оборот уходит полчаса.

Колесо обозрения London eye

Мне довелось покататься на аттракционе душным июльским днем, и хочется отметить отличную систему кондиционирования и комфортную обстановку — кабинка движется плавно, есть где посидеть, немного расслабиться и отдохнуть. Это несомненный плюс в актив героя моего рассказа.

Вид, открывающийся из окон — безусловно хорош! Можно посетовать на ремонт Биг Бена, который стоит в лесах, да и вообще, у меня сложилось впечатление о Лондоне, как об одной большой стройке — множество кранов несколько портят панораму.

С земли их не видно, а тут, как говорится, все как на ладони. Хотя, возможно, я слишком придираюсь. Но в любом случае открывающийся вид необычен и живописен — второй честный плюс.

Колесо обозрения London eye

Между прочим, за 450 фунтов можно арендовать индивидуальный тур, взяв в аренду целую кабинку.

Лайфхак при посещении London eye

Вообще, стоимость входных билетов в Лондоне кусается (кажется, я уже это говорил, и не раз.).

В этом плане Лондон ненамного отстал от Америки, где вход в парк аттракционов обычно стоит 100+ долларов (а так как с историческими достопримечательностями в США не очень, то это самый популярный вид досуга, плюс, конечно, завораживающая природа).

Поэтому лучше покупать входные билеты на лондонские аттракционы пакетами. 

Отличный вариант — так называемый Merlin Pass, стоит который 63 фунта (детям — 50), и дает право посетить пять достопримечательностей Лондона:

Музей Мадам Тюссо, The Coca-Cola London Eye, аквариум SEA LIFE, парк Shrek’s Adventure! London, а также, для любителей пощекотать нервы, лондонскую темницу — London Dungeon.

При том, что просто билет на колесо обозрения стоит 30 фунтов, сэкономить получится весьма прилично, если в планах посетить хотя бы три из перечисленных мест. 

Колесо обозрения London eye

Возвращаясь к личному опыту, скажу, первое, что поражает, так это размеры этой штуки — она реально огромна! Особенно когда стоишь в очередь на вход (очереди, очереди — бич всех местных достопримечательностей!).

Страдая боязнью высоты, я колебался, стоит ли вообще туда лезть, но, как оказалось, в кабинках страх пропадает, то ли сказывается закрытость пространства, то ли присутствие других людей. Как бы то ни было, даже если Вы страдаете от боязни высоты, внутри это никак не проявляется.

После посадки вас фотографируют, а «по возвращению» можно купить готовую фотографию за 20 фунтов — по мне, сомнительное удовольстие. Но кто-то покупает, иначе такая услуга не предлагалась бы.

Колесо обозрения London eye

Подниматься или обойти стороной London eye

Я вынес в заголовок три причины для того, что прокатиться на колесе, и две — чтобы нет. Про достоинства я рассказал, говоря о недостатках следует упомянуть два:

— очередь на вход. Сорокаминутная очередь, в которой мне пришлось постоять, несколько сбила впечатление от поездки. Хотя, как рассказывали друзья, они практически сели сразу, так что возможно мне просто не повезло.
— однообразные фотографии. Оказавшись в горах, у меня захватывает дух от открывающейся перспективы. В поездке на колесе этого нет, буду честен, — все таки ничего более крутого, чем творения матушки-природы мне видить не приходилось. Человек может сотворить что-то уникальное и завораживающее, будь то Сограда Фамилиа в Барселоне или Петергоф, но в ограниченном пространстве. Когда требуется масштаб — он пасует.
Вот и на колесе, я пытался зацепиться взглядом за знакомые образы — Бин Бен, Вестминстер, Таэурский мост.
Все остальное — просто нагромождение невыразительных зданий, впрочем, подобные эмоции я испытывал на многих обзорных площадках крупных городов мира. И это второй, основной минус — я не испытал дикого восторга от поездки. Просто интересно, забавно, прикольно, но не более того.

Галерея фотографий, сделанных с London eye

Поэтому не буду советовать и не буду отговаривать: если вы любите высоту — то идите и катайтесь, не разочаруетесь. Если поездка просто ради фотографий — то вполне будет достаточно моей галереи.

Адрес и время работы аттракциона London eye

В целом, London Eye пользуется большой популярностью, поэтому если Вы решите идти — обязательно покупайте билет заранее через интернет (вот ссылка) (заодно удастся сэкономить).

Обычно аттракцион работает с десяти утра до шести — восьми вечера. Стабильного графика нет, поэтому убедиться в актуальном времени можно на официальном сайте.


Как всегда, английский анекдот в завершение:

Чопорная английская старая дева устраивает приём,
перед которым инструктирует служанку:
— Мэри, сегодня вечером у нас будут мужчины. Они будут ходить в туалет,
брать руками ЭТО, а затем этими же руками доставать
сахар из сахарниц… Будьте любезны, разложите щипцы для сахара.
После приёма леди подзывает служанку:
— Мэри, если мне не изменяет память, я велела вам разложить щипцы.
— Я разложила, мадам.
— И где же они, позвольте спросить?
— В туалете, мадам..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *